Внимание! Для полноценной работы с сайтом необходимо включить JavaScript в вашем браузере!
Логотип сайта foundjob.ru — работа во всех городах России, вакансии и резюме
Город: вся Россия
Вход и регистрация
просмотров: 542
21 апреля 2014

Как непросто попасть в Google

Более миллиона новых резюме в год получает небезызвестная компания Google. Но по статистике только 1 счастливчик из 130 кандидатов устраивается на заветное место. К примеру, соотношение абитуриентов и поступивших в Гарварде 1 к 14.

Не секрет, что собеседования в Google проходят довольно специфично. Что же за вопросы задают кандидатам?

Вот самая распространённая схема проведения интервью в компании. Начало – стандартные вопросы об опыте работы соискателя. Рекрутёр, во время ответа, занят работой за ноутбуком и вдруг, продолжая печатать, произносит: 

«А сейчас я задам Вам не совсем стандартный вопрос. Вы – размером с монету, и Вас засунули в блендер. Но Ваша изначальная плотность осталась прежней. Блендер включат через 1 минуты. Что Вы предпримите?»  

Интервьюер ухмыляется, а Вы тщетно пытаетесь придумать правдоподобный ответ на этот вопрос. Но вместо: «Неплохая идея!», вы слышите опровержения.

Конечно, о способах приёма на работу Google не особо распространяется. Но, среди тех, кто так и не прошёл собеседование, существует некий сборник вопросов и курьёзов, который произошли на интервью в компании. Вопрос о блендере задаётся каждому второму.

Причины такого отбора

Что же движет рекрутёрами при отборе кандидатов?

В компании отмечают, что не заинтересованы в поиске самых одарённых, прогрессивных и технически подкованных. Главный критерий отбора – кандидат должен соответствовать духу Google.

В 2009 году в Америке на 1 вакансию претендовали целых 6 соискателей, а это означало, что к изощрённым способам проведения интервью приходилось прибегать не только Google, но и другим бизнес-гигантам :  Johnson & Johnsonи BankofAmerica.

Топ самых оригинальных вопросов можно найти на сайте Glassdoor.com. В IT сфере на пике популярности следующие: «Каков цвет Вашей личности?», «Какое вы животное?» Один из крупнейших интернет-магазинов в Штатах Zappos, к примеру, первым вопросом ставит соискателя в тупик, прося оценить степень своей странности от 1 до 10ти.

Прогресс в подборе сотрудников

Да, некоторые новшества в методах подбора сотрудников можно назвать слегка сумасшедшими, но эти изменения были продиктованы сложившейся на рынке труде ситуацией. Ещё в начале 90-х было доказано, что стандартное интервью неэффективно.

Сотрудники Гарварда провели эксперимент, в котором участвовали интервьюеры. Им были показаны 10ти секундные ролики с собеседованиями. В итоге мнение интервьюеров чуть менее чем полностью совпадало с мнением рекрутёра, который проводил полноценное собеседование с этими кандидатами. Данный эксперимент подтвердил, что мнение о человеке формируется в первые секунды, далее рекрутёр просто убеждает себя в правильности своих выводов. 

Попытки создать новую модель проведения интервью были предприняты ещё во время Второй Мировой войны. Тогда было выяснено, что можно легко найти хорошего пилота, задав ему всего лишь один вопрос: «Вы когда-нибудь конструировали летающую модель самолета?»  В 50-е, когда появились первые ЭВМ, были введены логические головоломки, как способ выяснения способности нестандартно мыслить.

И да, возвращаясь к вопросу с блендером, ниже мы приведём несколько вариантов ответов. Но всё же попробуйте сначала самостоятельно разрешить эту задачу.

Итак, конечно, ответить можно по-разному. Распространённые ответы: забраться на лезвие или лечь под него, прижаться к стенке. Но самый корректный ответ - выпрыгнуть. Ответ заложен в самом вопросе, ведь ключевое слово – плотность. Если уменьшить тело, то мышцы ослабнут, но и вес тела уменьшиться. Соответственно справиться с гравитацией будет легче.

Помимо этого компанию Google интересовала и биография соискателей. Но сейчас здесь предпочитают иной подход: «Опишите план эвакуации Нью-Йорка», «При помощи языка программирования дайте описание цыпленку», «Перед вами несколько уравнений, определите самое красивое».

Кстати в отличии от предыдущего вопроса с блендером, на данные вопросы ответа не существует. Именно поэтому каждый новый вариант ответа по-настоящему будет интересен интервьюеру.

Фото с сайта: http://www.bugaga.ru/interesting/1146724559-ofis-google-v-pittsburge.html

Комментатиев ещё нет. Выскажитесь первым!