Внимание! Для полноценной работы с сайтом необходимо включить JavaScript в вашем браузере!
Логотип сайта foundjob.ru — работа во всех городах России, вакансии и резюме
Город: вся Россия
Вход и регистрация
21 апреля 2014

Странная яблочная культура

Ни для кого не секрет, что компания Apple откровенно напоминает секту. Но встаёт вопрос, зачем крупной компании так активно развивать вокруг себя идолопоклонничество? Сегодня мы расскажем Вам о том, к чему такая необычная корпоративная культура.

Вот список тех необычных вещей, которые компания излагает своим новым сотрудникам: 

1. Эмоциональная связь очень важна

Главное качество сотрудника техобслуживания Apple (Genious Bar) – это эмпатия к клиенту. Представитель компании не может показывать никакие другие эмоции кроме понимания и сочувствия. Вдобавок ко всему, он должен отслеживать не только эмоции и жестикуляцию клиента, но так же и наблюдать за своими коллегами. Это необходимо ему для анализа своих и чужих ошибок.

При нахождении ошибок у коллег, сотрудник Apple должен сообщать о них, или попросту кляузничать. Кстати, такого сотрудника называют «Гением».

В талмуде для "Гениев" есть следующие примеры:

От «Гения А» плохо пахнет, ему просто необходимо следить за гигиеной своего тела;

«Гений Б» навязчиво поправляет клиента.

2. Не называй вещи своими именами

-Компьютер сломался? Нет! Он перестал реагировать!

Вроде бы корпорация просто уходит от разговора о проблемах, которые есть в её продукции. Но это не совсем так. На хорошее тоже наложено табу. В пособии написано: "Вы не устраняете проблему, вы ее локализуете".

Вообще Apple о своих устройствах напрямую говорит, что они не горячие (Hot), а просто тёплые. То есть корпорация стремится к нейтральным определениям.

3. Аббревиатуры в помощь

Компания Apple немного похожа на Советский Союз в любви к аббревиатурам. Самая главная и есть основной принцип работы компании: "A"pproach, "P"robe, "P"resent, "L"isten, "E"nd. Если перевести, то получится: "Найди подход к клиенту, выясни, чего он хочет, предложи ему варианты, выслушай его и создай обстановку, которая заставит его поверить, что решение он принял самостоятельно".

4. Подмена понятий — это хорошо

В пособии приведен пример диалога с клиентом:

- Это слишком высокая стоимость за Mac.

 - Я понимаю, почему Вы заговорили об этом. Не скрою, раньше я тоже так думал, но позже ощутил его истинную стоимость, когда осознал все возможности. 

Вполне обычный и привычный ход. «Гений» даёт понять клиенту, что тот тоже может стать гением, если станет частью большой семьи «Apple».

Всё бы ничего, но если понять насколько серьёзно корпорация воспринимает подобного рода ситуации, то становится слегка не по себе. Каждого новоиспечённого «Гения» заставляют пройти серию тренингов, где его обучают всем описанным выше тонкостям, которые щедро приправлены технической информацией. 

 

Но, в конце концов, не всё так плохо. Бывшие сотрудники говорят о том, что прослушав курс лекций от Apple, они постарались забыть как страшный сон все шаблонные диалоги.

Фото с сайта: http://www.iphones.ru/iNotes/71444

Комментатиев ещё нет. Выскажитесь первым!