Внимание! Для полноценной работы с сайтом необходимо включить JavaScript в вашем браузере!
Логотип сайта foundjob.ru — работа во всех городах России, вакансии и резюме
Город: вся Россия
Вход и регистрация
25 марта 2015

«Денег на подбор не дам!», или 12 способов поиска персонала в кризис

Ни для кого не секрет, что поиск новых сотрудников - это довольно затратная статья бюджета. Экономить нужно всегда, а в кризис это просто необходимо.

Мы предлагаем поговорить о нестандартных способах поиска новых сотрудников бесплатно или с минимальными затратами.

1. Социальные сети и профессиональные сообщества.

Поиск сотрудников в социальных сетях можно осуществлять двумя способами: 1) поиск среди людей, зарегистрированных в той или иной социальной сети; 2) распространение информации среди друзей, знакомых и профессиональных сообществ.

Рассмотрим первый вариант. Практически во всех социальных сетях, а уж тем более в профессиональных социальных сетях есть функции поиска людей по определенным параметрам и даже по месту работы. Вам нужно просто выбрать параметры, которые соответствуют требованиям к должности, и отобрать наиболее подходящих кандидатов. Часто пользователи социальных сетей указывают контактную информацию в своем профиле, но если у понравившегося вам кандидата нет таких данных, вы можете написать ему сообщение и пообщаться о вашем предложении.

Второй вариант. На своей личной странице разместите информацию о том, что в вашу компанию требуется человек на определенную должность, расскажите об условиях работы и основных требованиях, оставьте контактную информацию и попросите друзей и знакомых публично поделиться вашей записью в социальных сетях. Таким образом, вы охватите достаточно большой круг людей, среди которых может оказаться тот самый кандидат.

Если ваша компания представлена в социальных сетях, вы также можете разместить информацию о вакансии на своей корпоративной странице. Возможно, какой-то человек давно хочет работать в вашей компании, и по счастливой случайности подписан на новости компании, в этом случае размещение вакансии на странице компании сыграет безусловно положительную роль в поиске нового сотрудника.

Помимо личных страниц в социальных сетях можно поискать профессиональные сообщества. Этот путь сложнее и больше подходит для поиска фрилансеров, так как в больших и серьезных профессиональных сообществах собираются люди из разных городов и даже стран.

2. Профессиональные форумы и блоги

Профессиональные форумы

Есть великое множество сайтов, посвященных различным узким профессиональным направлениям. Там собираются люди, которые заинтересованы в своем профессиональном развитии, и люди, готовые делиться своими знаниями. Как правило, практически на каждом таком сайте есть свой форум, в котором есть категория «Работа» или с каким-либо другим названием, близким к этой теме. Там вы можете без особого труда разместить объявление о том, что вам требуется тот или иной специалист. Если подобной категории нет, то создайте ее самостоятельно или попросите об этом модератора сайта.

Блоги

Блоги немного похожи на форумы, но все же имеют немного другую цель. Многие специалисты стремятся к независимости и превращают свое портфолио в полноценный блог, где делятся своими заметками, относящимися к их профессиональной сфере или рассказывают об интересных моментах в работе, с которой им довелось столкнуться. Эти люди охотно общаются с представителями различных компаний и их контактная информация преимущественно находится в открытом доступе. Кстати, если вы нуждаетесь в бесплатной консультации какого-либо специалиста, блоги - это отличная возможность ее получить.

Обращайте внимание не только на тех, кто создает записи, но и на тех, кто их комментирует, среди них тоже могут найтись достойные кандидаты.

3. Корпоративный сайт

Создайте на корпоративном сайте раздел о работе в компании и регулярно размещайте там информацию об актуальных вакансиях. Не пренебрегайте техническим прогрессом, и, повзаимодействовав с разработчиками сайта, предоставьте возможность заинтересованным в работе в вашей компании заполнить анкету прямо на вашем сайте. Ссылкой на анкету вы сможете делиться в других источниках, в которых размещаете информацию о вакансиях.

4. Бывшие сотрудники

Со всеми сотрудниками нужно расставаться хорошо, или хотя бы с большинством. Потому что эти сотрудники могут вернуться в вашу компанию, конечно, при условии, что этот сотрудник перспективный. Особенно это актуально для тех, у кого ваша компания была первым местом работы. Довольно распространенный случай, когда сотрудник, получив опыт в определенной сфере решает сменить ее и уходит в другую компанию. Но, в процессе своей жизнедеятельности, он может решить вернуться к истокам, и под ностальгическими веяниями вспомнить о своих лучших временах с профессиональной точки зрения, проведенных в вашей компании.

5. Хедхантинг/Executive Search

Существует расхожее мнение, что хедхантинг — это сложно, требует больших затрат и прочее-прочее. На практике же этот способ не предполагает больших финансовых вложений, скорее он требует ресурсов временных.

Конечно, хедхантинг - это прямой поиск сотрудника, который больше подходит для опытных hr-специалистов, но без практики у новичков не появится такого опыта.

Этот метод предполагает, что, либо у вас уже есть имя конкретного человека, и вы знаете, где он работает. Ваша задача - связаться с ним и предложить работу в вашей компании.

Либо, вы имеете понимание, что из некоего числа компаний вы можете выбрать подходящих сотрудников. Изначально, вы не знаете ни их имени, ни фамилии. Поиск информации осуществляется самостоятельно.

Есть множество технологий, но классическим методом является выяснение необходимой информации через секретаря.

Поиск нужного человека это половина дела, важнее суметь правильно его замотивировать.

6. Рекомендации сотрудников

Сообщите сотрудникам о том, что в компании есть актуальные вакансии, предоставьте минимальные данных о требованиях, обязанностях и условиях труда. Попросите их рассказать о вакансии своим друзьям и знакомым. Возможно, сотрудники могут дать прямую рекомендацию. Вам нужно получить только контакт, остальное за вами.

7. Рекомендатели нанятых сотрудников

Свяжитесь с рекомендателем уже нанятых сотрудников, желательно лучших, и спросите, может ли он кого-то еще порекомендовать на данную должность из этой же профессиональной области.

8. ВУЗы

С ВУЗами нужно выстраивать политику сотрудничества, активно работать с центром профессиональной ориентации при ВУЗе, устраивать конкурсы для студентов и выпускников, посещать ярмарки рабочих мест, брать молодых специалистов на практику и стажировку.

9. Мероприятия компании

Любое мероприятие компании нужно рассматривать как возможность рекрутинга. Будь то конференция, либо маркетинговое мероприятие. Обращайте внимание на людей, которые приходят на ваши мероприятия.

Если ваше мероприятие проходит в формате конференции, то наверняка нужные люди выдадут себя, задавая вопросы во время докладов, возможно, они будут среди выступающих. Не пренебрегайте кулуарами конференции, обычно там и происходит все самое интересное, обменивайтесь мнениями и контактами.

10. Место с анкетами в компании, торговом зале или зале обслуживания посетителей ("политика открытых дверей")

Такой способ хорош при массовом наборе персонала, либо большом количестве вакансий.

В торговом зале разместите ящик с анкетами и организуйте место, где люди, посетившие вас смогут заполнить анкету. Анкеты должны быть краткими, требующими заполнения только основной информации.

«Политикой открытых дверей» мы называем возможность прийти в кадровую службу любому человеку, а не только приглашенному нами, и заполнить анкету уже на месте, а также пообщаться с менеджерами по персоналу.

11.Рекомендации соискателей на собеседованиях или в анкетах

Этот метод предполагает два варианта развития событий.

Вариант первый. Простой.

Дополните анкету следующим вопросом:«Кого вы могли бы порекомендовать на данную должность еще?»

С просьбой указать имя и контактную информацию.

Вариант второй. Хитрый.

Дополните анкету вопросом: «Кто вас может порекомендовать из тех людей с кем вы общаетесь, но не работаете вместе?». Также с просьбой указать имя, компанию, в которой трудится человек и его контактную информацию. Почему он хитрый? Потому что вы собираете контакты, но не просите человека напрямую указать на вашу возможную «цель». Вы лишь спрашиваете о его рекомендателях.

Эти же вопросы вы можете задать непосредственно на собеседовании.

12. Размещение на бесплатных досках объявлений, сайтах по поиску работы и персонала

Пожалуй, самый простой способ поиска новых сотрудников. Главное выбрать сайт в соответствии с географией поиска и не забывать обновлять вакансии. Бесплатных сайтов и информационных досок, которые позволяют размещать объявления о работе, достаточно. Такую базу ссылок на сайты можно собрать с помощью поиска и обращаться к ним в случае необходимости.

Не следует, конечно, ждать от них очень большой отдачи, но, в совокупности с другими способами, вы получите дополнительный источник, который к тому же не потребовал больших временных ресурсов.

На самом деле вариантов бесплатного поиска сотрудников великое множество.

Выбирайте наиболее подходящий или, лучше, совмещайте несколько, и закроете все вакансии компании, несмотря ни на какие финансовые ущемления.

Автор статьи Юлиана Рахимова,  ИТ-менеджер стартапа Foundjob.ru - проекта по поиску работы и сотрудников

Вероника Пятыгина, эксперт, HR-менеджер, ведущий специалист проекта Foundjob.ru

Комментатиев ещё нет. Выскажитесь первым!