Внимание! Для полноценной работы с сайтом необходимо включить JavaScript в вашем браузере!
Логотип сайта foundjob.ru — работа во всех городах России, вакансии и резюме
Город: вся Россия
Вход и регистрация
просмотров: 9683
23 июля 2015

Как бороться со сложными сотрудниками?

Как мотивировать сложных сотрудников?

Сегодня мы расскажем, как поднять рабочий дух Ваших сотрудников оставаясь бесспорным лидером и духовным наставником коллектива. Рассмотрим несколько примеров:

#1 Недооцененный работник.

Суть проблемы: Человек недоволен зарплатой, не удовлетворен работой или же отсутствует мотивация.

Решение:

- Нужно объяснить сотруднику, какие деньги и за какую именно работу он их получает. Есть вероятность, что он просто не понимает, из чего конкретно складывается заработок. Капать в этом направлении, не его обязанность. Вы как руководитель и наставник должны объяснить и разложить все по полочкам.

- Уточнить на какую именно зарплату он рассчитывает и почему и почему ее заслуживает. Руководитель в ежедневной рутине мог не заметить подвиги подчиненного.

- Определиться, может ли компания удовлетворить его просьбу. Если это не возможно, то сотруднику необходимо объяснить причины отказа. Если зарплату повысить можно, то подскажите, что сотруднику нужно для этого сделать.

Дайте конкретное руководство к действию. Это даст дополнительную мотивацию. В истории немало случаев, когда, получив рекомендации, человек начинал работать усерднее и в итоге получал заслуженную прибавку или повышение.

#2 Сгоревший.

Суть проблемы: Большой стаж работы в компании, завершенный масштабный проект, усталость, отсутствие амбиций.

Решение:

- Заставить человека отдохнуть, даже если он сам этого не хочет (на самом деле хочет). К примеру: некоторые руководители отправляют в отпуск, если чувствуют, что они истощены после завершения сложного проекта, и это помогает. За одну-две недели жизнь не останавливается, а сотрудник, вернувшись из отпуска, берется за работу с новыми силами и показывает результаты.

- Предложить попробовать себя в другом направлении. Бывает, что после смены сферы деятельности человек добивается больших успехов, чем на предыдущем месте.

- Расстаться с сотрудником, если он не может вернуться к нормальному ритму работы, это убережет компанию от рисков.

#3 Звезда.

Суть проблемы: Расслабленность, гордыня, снобизм по отношению к коллегам.

Решения:

- Относитесь одинаково ко всем сотрудникам, коллегам и подчиненным. Каждый должен получать «кнут» за ошибки и «пряник» за достижения. К примеру, в некоторых компаниях, у менеджеров по продажам есть квартальный и годовой планы, которые не позволяют расслабиться и зазнаться. Кроме того, человек работает на собственную премию и рейтинг компании. Общая цель сплачает коллектив и исключает появление «звездности».

- Объяснить, что человек работает в команде и когда-нибудь ему понадобиться помощь коллег.

- Ослабить контроль и дать совершить ошибку. Рано или поздно это произойдет, и человек поймет, что он небезупречен.

#4 Шантажист.

Суть проблемы: Попытки конкурентов перекупить специалиста.

Решение:

- Выяснить, можно ли предложить лучшие условия: повышение в должности, расширение обязанностей, дополнительные возможности развития профессиональных навыков.

- Отказаться от контрпредложений, если дело в деньгах. К примеру, : опыт некоторых компаний показывает, что 80% сотрудников, которым предлагают большую зарплату на стороне, уходят из компании в течение года. На другом берегу трава всегда будет зеленее, а с человеком, которого волнуют только деньги, а не ценности компании, лучше расстаться. 

Комментатиев ещё нет. Выскажитесь первым!